chhwe

Categories:

Логико-логистический трактат

Короче: Развитие Николаем Яковлевичем информации об основных законах языка было таким мощным, что можно было говорить о том, что его рассуждения легли в основу логического языка. Действительно, нет сомнений, что они нашли бы достаточное применение в общественной жизни и способствовали бы социальному прогрессу в народе. Если бы не одно «но». Дело в том, что суть человеческого языка, предложенная Николаем Яковлевичем, имела мало общего с теми законами, которые лежали в его основе. При разработке основ логического языка использовались различные методы и приемы, проверенные опытом и практикой множества поколений логиков. А всё, что Николай Яковлевич утверждал на их основе, часто казалось плодом недоразумения.

Николай Яковлевич воспитал ряд учеников, среди них был и Марк Михайлович. Он настолько хорошо знал основные тексты и их практическое применение, что его относили к числу лучших учеников. Но было и другое мнение. Как пишет Марк Михайлович в своих воспоминаниях, учитель пытался объяснить, почему не следует забывать о том, что мы умственные существа. Он говорил о необходимости оставаться сосредоточенным на изображении окружающих нас объектов. Он говорил о необходимости максимально оберегать ум от внешних раздражителей, даже если они и имеют важность. Он говорил, что именно эти внешние раздражители, находясь вовне, разрушают наш внутренний ум. Все это он объяснял тем, что внешние объекты формируют и уничтожают внутренний ум.

Но Николаю Яковлевичу очень хотелось сделать из Марка Михайловича что-то большее, и он не собирался останавливаться ни перед чем. Он убедил Марка Михайловича, что духовному росту ученика необходимо подвергнуть всю свою жизнь, чего бы это ему ни стоило. Получив тайное слово от учителя, он впал в состояние самадхи и провел в нем почти год. Сопровождая свое затворничество ежедневными медитациями, он понял, что его учитель знает сокровенную тайну тайн. Оказалось, что учитель знал способ войти в контакт с миром тонких энергий и таким образом обрести власть над окружающим его миром.

И тогда Николай Яковлевич решил осуществить свой замысел. Он описал четыре первоэлемента, из которых происходили все слова всех языков: сал, бер, ион, рош. Первый первоэлемент, землю, он обозначил сакральным знаком света — «омонимом языка». Это было и довольно-таки точное описание, поскольку слово «свет» несло в себе двойной смысл — он означал и свет сознания, и свет истины. Второй первоэлемент, воду, он обозначил священным знаком солей — «синонимом языка». Третьим первовеществом он назвал огонь духа. Четвёртый элемент, воздух, Николай Яковлевич обозначил священным знаком духа — «литератором языка».

Все четыре первоэлемента, таким образом, оказывались в должном соотношении друг к другу, и получалось, что речь может быть сделана совершенной в том случае, когда они присутствуют все до единого. Это было решающим фактором — никаким другим мыслимое совершенствование заменить было невозможно.

…Но одновременно этот язык дал возможность некоторым грамматикам выполнять на нем свои сомнительные и рискованные вычисления. В его системе было много грамматических несоответствий, и кто-то из советских коллег назвал этот метод математическим кошмаром. Этот метод стал называться "вульгаризацией", а кто-то более подкованный из сотрудников этого института дал название "лингвистическая мания" или "лингвистическая шизофрения". Многие из этих подходов были впоследствии уничтожены, а некоторые сохранены. Некоторые грамматические проблемы исчезли, а некоторые были устранены через упрощение.

Система Маршалла появилась в результате большого числа таких компромиссов. Первый вариант, который использовал Маршалловский институт, назывался "большая морфология". Этот вариант был еще менее внятным, чем предыдущие. Чтобы упростить его и сделать более строгим, в него добавили еще одну главу - "индивидуальная грамматика" . В нее были введены новые, как они думали, полезные смысловые правила. Эта глава - "индивидуальная морфология" - позволяла начинать любые предложения, делать с ними различные операции и накладывать их друг на друга, используя новый алфавит или превращая их в результаты комбинации различных букв. При этом большое количество грамматических правил и вариантов не учитывалось. Но после того, как наиболее продвинутые и квалифицированные члены группы знакомились с этой главой, происходил неожиданный перелом.

Error

Comments allowed for friends only

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded