Chhwe (chhwe) wrote,
Chhwe
chhwe

Categories:

Петька учится на сумасшедшего доктора

В возрасте 17 лет Арья Сангья полон решимости жениться и передает себя в руки йогинов, работающих в системе Амдо. Он получает титул Татхагаты и со временем становится влиятельной фигурой в стране. Амдо была основана в XIII веке, чтобы служить географическим ориентиром, который указывал бы путешественникам путь на запад. Более восьмисот лет здесь жили Говинда Говинда и Вайрочана Палия, основавшие несколько монастырей (иногда с промежутком в несколько лет). Но так как западные монахи не распространяли этих традиций, их задача усложнилась: теперь их присутствие следовало проверять каждый год. Поэтому монахи обучались искусству медитации и ритуальной защиты от местных племен. В 1920 году был построен монастырь в местности Аннапурна, названный так потому, что Амдо была населена племенами индейцев вай-вай. В монастыре насчитывалось около пятисот монахов, которые должны были в течение тридцати лет охранять его от нападений соседей. Согласно традиции, Аватара Гаутама Говинда достиг просветления, медитируя над воротами монастыря, и поэтому считается, что первые монахи никогда не ходили в Замбарамабаде и Китай. В этот период Гаутама Гаутама в Чистой Земле нет. Как и предшественники, он приезжает сюда только для того, чтобы создать свою школу, если уже находится там. Затем Гаутама Гаутама Говинда покидает Тибет и спускается в княжество Пенджаб, где остается, чтобы основать буддийскую общину, которая появится гораздо позже (как мы видели, из-за политических проблем буддизм был здесь надолго запрещен). Ученики, прибывшие из Кум, обучают его самого и нескольких монахов в Аннапурне. В Замбарамабаде появляется новый тип медитации – транскрипция Истинного Имени. Исторически считается, что именно Гаутама Гаутама, впервые использовавший такую практику, и был основателем буддийской традиции и духовным лидером всей области. Он также учил и странствующих монахов, которые время от времени появлялись в той или иной стране. Были в его практике и другие достижения. Считается, что он создал полный набор ступеней тайного знания – цигун, как назвал его Да Хуэй. Если присмотреться, почти все, что мы знаем о Гаутаме Гаутаме, содержится в «Просветлении сердца» (кстати сказать , не совсем ясно, как понимать этот термин, так как переводчики долго мучились с переводом). И вся психическая энергия, и многие психические черты Великого Мудреца действительно в значительной степени уникальны. Вплоть до двух загадочных случаев, которые стали основой легенды о Гаутаме.

Об одном из них сейчас пойдет речь. Это так называемая кармическая борьба. Первый случай произошел с Гаутамой примерно в 582 году н. э. Тогда он, по преданию, совершил двенадцать подвигов, став, таким образом, самым известным проповедником буддизма. А второй, кажется, произошел, когда ему было около двухсот лет. В биографии Гаутамы есть любопытная фраза: «Я занимаюсь своим учением для спасения человека, я ищу людей, которых можно поставить на пути страданий, иначе они потеряют силу в пустоте, из которой все появляются». Только он говорил здесь не о себе, а о силе Будды.

Похоже, что представление о совершенстве Будды принадлежит к числу наиболее глубоких концепций, которые люди когда-либо могли объяснить. Именно такой был смысл и у большинства тибетских текстов. Петька закончил вторую ступень монастырского обучения и в одно прекрасное утро понял, что все его блестящие достижения, это лишь материал, которым распорядились в соответствии с правилами игры. А ведь он ни разу в жизни не нарушил какого-нибудь из этих правил. И теперь он спрашивал себя: «Кто я такой? И где мой путь? Не перейти ли мне на следующий уровень? Неужели все, что я знаю, это мой личный опыт? Хотя нет, может быть, я всего лишь его микроскопическая тень». Василий Иванович почувствовал, что опять возвращается к мысли, которая много лет не давала ему покоя. О мистическом смысле слова «шина». Дон Хренаро для него был живым примером такого понимания. Но как он говорил? Совершенство в пустоте, из которой все появляются, это и есть «Шина». Он всегда говорил так, хотя его, как и всех учеников, мучил вопрос, что есть эта «пустота», которая есть «Шина». Поэтому он и вспомнил старый индийский анекдот. Какой-то тибетский лама назвал свое учение — «Сандживарт». Спрятав в шалаше свой «Самсунг», лама рассчитывал дожить до старости в одиночестве, но вместо этого оказался возле дерева бодхи. Он увидел: на коре дерева вырезана табличка, на которой было написано: «Великая Пустота». С тех пор все его последователи стали называть «Самсунг» «Великой Пустотой». Надо сказать, что учение ламы было так же старо, как и сама Индия, и воспринималось всем миром как нечто священное. Однако постепенно его утратившее мистическую силу учение распространилось в мире в полную силу. Вскоре имена духовных учителей были забыты, и только их обряды остались в памяти. Один учитель — Ленин, другой учитель — Махатма Ганди, а третий — маоист Мао. Четвёртый учитель — Джавахарлал Неру, который, кстати, лично принадлежал к секте адвентистов седьмого дня. Пятый учитель — Кешаб Чандра Ганди, который уже в Индии стал известен как Шри Рамакришна. Шестой учитель — Махатма Ганди. Восьмой учитель — Махешвара Махарадж. Девятый учитель — П. Исаев. Десятый учитель — Шри Юктешвар Чандра Ганди. Одиннадцатый учитель — Свами Вивекананда. Двенадцатый учитель — Бхагаван Шри Равана Госвами. Тринадцатый учитель — Рама Госвами. Пятнадцатый учитель — Кришнамурти. Четырнадцатый учитель — Свами Шивананда».

Петька оторопело уставился на Ленина, и вдруг вспомнил портрет. Конечно, это был он сам, только в ленинской кепке. Но тут же он заметил, что Ильич-Ленин, вообще-то, тоже пристально смотрит на него. Петька не выдержал и отвернулся. «Мисюсь! – крикнул Ленин, обращаясь к портрету, – это Петька! Он из нашего класса. Давай ещё раз петь! Харе Кришна!»— и он снова ударил в свой огромный тамтам.

Скреподарченков, время от времени озираясь по сторонам, двинулся в третий ряд, где сидел Чхенкели.

Москва, 15 января 1922 года. Троцкий, Свердлов, Ногин и Свердлов в Кремле. Канун Кшесинской. В комнату с низким потолком, в которой собрался Совет, входят Ленин, Сталин и Троцкий.

Петька вздрогнул и проснулся. Опять, как в тумане, поплыли желтые и синие огни Кремля. Над его головой висела маленькая лампочка, похожая на чернильницу. Тимур уже сидел на своей шконке, поглядывая на часы. Они показывали без пятнадцати шесть. — Фима, — громко прошептал Петька, стараясь, чтобы Тимур ничего не заметил, — дай «Побег из Шоушенка», пожалуйста.
Tags: луноход-3, прохныч
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Enter Sandman (Покойной ночи, малыши)

    — Еще одна ваша ссылка на академика Горшкова так же нелепа, как если бы вы сказали, что в Саранске пятьдесят мэров. Но я в самом деле его ученик. Он,…

  • Poimittua

    Suomenkielinen vai ruotsinkielinen nimi? Suomen kielen lautakunta on vuonna 1997 suosittanut suomenkielistä sovinnaisasua Värmlanti. Sen rinnalla…

  • My comment to an entry 'Историю всегда пишут победители' by dubadam

    куда у них Ниеншанц девался вот, глянул в шкаф издательство «Прогресс», 1976 (остров Закю, похоже, тоже оттуда; расхождения в датах — финское…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments