Chhwe (chhwe) wrote,
Chhwe
chhwe

Category:

пять за пять секунд

И еще. Вот какой интерес у людей вообще вызывает музей? Хотят красоты они или нет, он всегда пользуется спросом. Даже когда люди не бывают здесь лично, все равно вокруг стоит детский шум – можно, конечно, запретить детям трогать экспонаты, но туристы все равно не уйдут. Ведь что такое для человека красота? Это его ежедневный банальный список удовольствий, которые можно получить в любом возрасте. Поэтому такое место непременно тянет прикоснуться к чему-то такому, что выше и дороже для человека. А что выше, чем жизнь? Жизнь – это любовь, страх и зуд. Вот и все, чем можно объяснить то, что люди имеют обыкновение стоять на улице и любоваться чужой работой. Гуманизм ведь – это попытка сделать чужую жизнь лучше своей собственной. Но что это может быть за жизнь, когда один вокруг начинает у другого воровать кусок хлеба, а второй удирает по ночам грабить привокзальные лари. Чистое свинство. А если провести чуть дальше. Кроме того, из года в год все больше людей нуждается в деньгах. Нет, деньги им тоже нужны, но сами по себе они их никогда не возьмут. И мы постепенно переходим к проблеме воспитания.

Ярош заглянул в зал — Анна Николаевна и Николай Шило молчали, словно проглотили по булыжнику.

— Аrgumentum ad hominem — это зашквар. На таких вот местах диссертации и рождаются в спорах великие истины, которые противоречат друг другу. Это не случайно. Секрет здесь простой. Где бы кто ни сидел, само его присутствие в зале должно означать, что с ним невозможно спорить. Все интеллектуалы – это лысые философы, желавшие сначала воспитать народ, а потом его накормить. И в этом суть предмета. Бесспорно одно: ничто так не опровергает вечное учение об индивидуальной ответственности за каждый свой шаг, как эти самые шаги. Бюлютни древних, мукомольные конторы своих братьев-народовольцев и цистерны жлобов, не пожелавших стать строем, тоже нельзя считать проблемами конкретной социальной среды. Все проблемы связаны с человеческой психикой, а в целом человеческая психика никогда и нигде не зависела от политики. Даже внутри рабства… Наши тираны были такими же ловкими политтехнологами, как и их древние предшественники. Они тоже оставляли в живых политических конкурентов, чтобы потом обвинить всех остальных в том, что у них не хватает ума отказаться от своего собственного класса. И мы знаем, как они это делали. Конечно, сначала претенденты на выживание не знали, за что умирать, и им вполне можно было объяснить, почему. Но потом… Суть истории – это то, как прячут перед смертью свою голову в песок.

Скреподольск, сентябрь, канун Каты Паши. Старый татарский дом, похожий на глухой колодец. Бюлютни повсюду, где может быть символ величия народа.

Петька Лунин, урожденный Алпатов, родился через двадцать лет после того, как на сцене, скрывавшей исторические события, появилась Ленни со своим блестящим планом. Василий Петрович, не особо вслушиваясь в слова автора, вдруг представил себе похожего на Петьку Лунина, его «Элементы» и то, как кто-то другой в полувоенном кителе с серебряным шитьем надевает его корону на огромную голову из модифицированного железа.
Tags: луноход-3, прохныч
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments