chhwe

Categories:

Мат

Ведь помимо матерных законов и матерной Конституции могут быть истинные матерные мат. выражения, истинность которых невозможно доказать в рамках действующего законодательства. Более того, определить истинного матерного мужика с помощью социальных опросов и тендерных исследований тоже невозможно. И поэтому необходимо учитывать, что, кто бы ни называл себя истинным матерным мужиком, он таковым не является. Мнений о том, что такое матерная речь, много и ни одно из них не является исчерпывающим. Но само существование истины делает их еще более расплывчатыми и спорными. Сложность этой проблемы на самом деле в том, что истинным матерным высказыванием мы называем не те признаки, которые содержатся в истинной речи, а тот лингвистический каркас, который был заложен нашим культурным сознанием. То, что наполняет наш язык, то и мы сами. Поэтому в обычной повседневной речи ложь – это просто отсутствие правдивости.

И неважно, что человек говорит о себе правду, ибо он является ее искажением. Важнее другое. Единственный способ отличить истинную речь от лжи – это распознавать ложь и определять ее происхождение. А это, если смотреть на вещи реально, не под силу ни одному человеку. Поэтому лучшим источником сведений о характере того, что мы называем матерной речью, остается телевидение, а лучшим источником знаний о реальности – дневник. Но когда ничего этого нет, дело кончается смертью. Вот почему к использованию термина «матерная речь» следует относиться крайне осторожно. Ритуальные выражения непристойности обычно существуют и «функционируют» в нескольких синтаксических вариантах. Однако с политической точки зрения мат является неприемлемым. Он противостоит демократии. Это ругательство. А у нас демократия должна быть мирной. Поэтому изучение мата должно происходить с политической точки зрения. Поэтому профессионалы мата сейчас занимаются политикой. Поэтому искусством политкорректности становится искусство мата. Вот только когда удается делать это профессионально, происходит нечто совсем другое. Слова мата остаются меткой реакции на все и вся. Они приходят, когда тебя не понимают. Слово же мата обладает магической силой. Кастанеда говорит о магии не только Хуан Матуса, но и всего острова. Слово же мага сохраняет магическую силу всегда. Поэтому слова мата при таком подходе будут иметь смысл только в том случае, если речь идет о людях особого сорта. В других случаях они должны становиться просто оговорками, намеками, которым придают значение только специалисты по мату.

И если мат делается предметом политики, его смысл должен определяться с точки зрения именно этой квалификации. То, что происходит у нас, — это не политкорректность, а возврат к древнему языку, причем возврат незаконный и насильственный. Егор Летов ведь не называет то, что происходит, good-jobs, потому что все происходит in the same land. В то время как мат сделал правительство Кореи великим и первым, сегодня политкорректность возможна только с помощью пелевинских стихов. Мат не понимают ни бизнес, ни профессионалы. Мату все равно, кто его произносит. Он невидим и неслышим.

Пелевин читал Кастанеду под музыку (то есть громко и медленно), и в конце концов в словах Маты прозвучали такие ноты, которые свели на нет все усилия хранительниц архаики и отразились на всей истории этой традиции. И мне странно, что эту тему так старательно замалчивают. Мата Хари и вопля рожи: в Австралии есть такой зверёк — на удивление прожорливый и сообразительный вомбат.

Error

Comments allowed for friends only

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded