Chhwe (chhwe) wrote,
Chhwe
chhwe

Categories:

да, кстати уже тогда слово гаджет вовсю использовалось

...Когда она закончила чтение, в комнате наступила тишина. Я подумал, что, быть может, это всё, что она говорила мне про всё людское сообщество – и затаил дыхание в ожидании продолжения. Она улыбнулась, и, как мне показалось, подмигнула мне. Она открыла шкатулку на туалетном столике и вынула из нее пачку фотографий. Я присмотрелся. На всех были изображены смеющиеся гуйские дети – много, много детей. Я узнал некоторых, с которыми так нелепо нас развела судьба. На одном из снимков была девочка – очень симпатичная, с глубокими, как у матери, глазами. Дальше шла длинная серия других детских портретов. Там были фотографии самочки и самца, и всегда одна и та же пара: гуй между двух женщин и дитя. Они держали друг друга за лапки – такая, похоже, была традиция в семействе. Больше на снимках никого не было. В конце концов я нарушил молчание: «И что тут написано?» – спросил я, указывая на фотографии. «Сейчас. Сейчас», – рассеянно ответила она. Сняв их со стены, она перебросила их мне, и я увидел текст. Стихи. Вы даже не представляете, какие стихи. Начиналось стихотворение так:

«Вместе жизнь, смерть и тюрьма.
Счастливая и мрачная,
Суетливая и однообразная,
Страна белого лотоса.
Где через миг мы умрём.
Страной белого лотоса
Мы стали – страной
белого лотоса.
Страна белого лотоса,
Вернись, не оставляй нас…»


В общем, обычная лирическая баллада. Вот только последняя строчка была странной. Она была пронизана чёрным пессимизмом. Или, как это называют в буддизме, сутрой «Уход в пустоту». Она говорила о том, что мы уйдём в пустоту, а затем вернемся назад, чтобы снова умереть. Знаете, насколько сильна эта строчка? Она поражает гораздо сильнее, чем очень долгие рассуждения о мире. Эта строчка прямо-таки кричит: «А теперь выбирайте».

А есть другая строчка, которая говорит совсем о другом. Её смысл до банальности прост. В этой строчке те, кто уходят в пустоту, внезапно приходят назад, чтобы умереть. Отсюда и слово «уйти». Но смысл этой последней строчки будет самым сильным. Она скажет:

«Избрать не значит оставить.
Никто не уходит.
Каждый приходит обратно»
.

Избрать нельзя, а не выбрать – можно. Выбрать не значит оставить. Именно поэтому путь, пройденный нами с вами, и представляет собой путь нашего выбора. Выбора, где мы становимся другими. Выбор – это и есть основное путешествие души. Слово «путешествие» происходит от тибетского «yu ba», которое переводится как «прибытие». Здесь мы учимся не просто тому, как плыть по реке жизни, а тому, как становиться лодкой.

Придя на этот берег, вы не встречаете никого, кроме деревьев и воды. Здесь уже нет «я». Это уже не я. Здесь только «но». Когда вам говорят: «Добро пожаловать в пустоту», вы называете это «возможностью выбирать». То, что вы называете выборами, – это последствия нашего выбора. Всё в мире покоится на вечном учении о свободе воли. Свобода выбора представляет собой глубинную основу существования. Мы учимся выбирать свободу. Поэтому здесь есть ответ на вопрос о свободе воли.

В книге «Учение о реальности» нет ничего, что можно было бы назвать волей, поскольку это уже не выбор. Кастанеда об этом ничего не говорит, и у него, конечно, было много скрытых сторон. Егор делает вывод, что мы, находясь здесь, словно на островке свободы, имеем возможность выбора выбора, куда идти. И мы можем выбрать. Кастанеду же интересуют другие аспекты истории человечества: борьба за право на свободу воли. Дон Хуан возвращается к этой теме через несколько страниц. Он рассказывает, что однажды они были на севере Мексики и у них был случай убедиться в том, что и там ещё живут люди, которые так же свободны, как они.

«Мы видели людей, которые живут в пустыне, – говорит он. – Мы на минуту остановились у одного из домов. Одного из этих людей звали Егор Летов. Я спросил его, что он делает в этом поселении. Он сказал: «У нас бывают редкие случаи, когда нас приглашают в гости, где дают свежую рыбу. Она намного вкуснее, чем обычная». «А что это за место, в которое вы ходите, где едят рыбу?» – спросил я. «Это предместье дона Хуана». У меня возникли сомнения. Но потом я вспомнил рассказ, который слышал много лет назад. Говорили, что на северо-северо-западе мексиканской пустыни находится замок. В нем живет дон Хуан со своими учениками. «Вы сами его видели? – спросил я. – Можете описать?» «Нет, – сказал Егор, – но мне много раз о нем рассказывали». Я понял, что это именно то место, о котором говорил Кастанеда. Оказалось, что возле предместья дона Хуана есть огромная скала, окруженная кольцом зарослей колючего кустарника. В этом кольце находился огромный чёрный замок с коваными воротами. Это место настолько глубоко вросло в поверхность пустыни, что только с вертолёта можно было его увидеть. «Я слышал, – продолжал Егор, – что его построил сам дон Хуан. Это правда? Кастанеда там работает?» «Да», – ответил я. Егор оживился».

Дон Хуан долго хохотал, узнав, что его ученик поехал в пустыню, не имея плана путешествия, и попался в руки трём местным жителям. Он сказал: «То, что ты переживаешь, совсем не то же самое, что было со мной». Егор Летов не узнал дона Хуана, потому что встретил его впервые. И еще он совершенно не понял, что испытал в тот день, когда увидел дон Хуана. Он записал в своём дневнике: «В Австралии есть такой зверёк — вомбат. Кастанеда рассказывал, что некоторые из его учеников после встречи с ним превращались в говорящих свиней». И ещё он прибавил в своих записях: «Когда я был маленьким, я жил в таежной деревне, в которой жила свинка по имени Карлсон. Как-то раз мы с мамой пошли за грибами. Мы шли через лес и увидели огромный город. А в нём жили очень злые и толстые люди. Поэтому неудивительно, что Карлсон испугался». Дикая мысль вдруг пришла ему в голову: «А вдруг меня раньше видели? Вдруг меня могут узнать? Что тогда делать? А как узнают другие? Конечно, в Букултай меня не пустят, да и меня уже давно тут нет». Он задумался. Потом сказал себе: «Нет, так можно сойти с ума. Есть один выход — увидеть того, кто меня встретит. Кастанеда обещал, что можно».

Егор долго думал, что такое «увидеть того, кто меня встретит». А потом вспомнил, как Карлос Кастанеда говорил об этом. «Дон Хуан сказал, — сказал Егор, — что человек видит то, чего нет». Потом он достал из кармана потрепанный журнал и, обведя чёрным маркером нужную статью, зашёл в неё.

Скрепобург, канун Каты Прабхакараны.

Теперь же давайте вернёмся на несколько дней в Букултай.
Tags: луноход-3, прохныч
Subscribe

  • Прохнычи совсем уже распоясались

    Фамилия Камберг возникла из Ундоры (Ульяновская область). В распоряжениях города Житомир — ремесленник Тит Камберг (1615). Латиницей — Kambiergh или…

  • Эпический гимн на текущий момент

    Ты можешь представить Т. Г. Шагинян в роли старой гангстерши? Если бы это было возможно, женщины вообще ходили бы в платьях, вместо того чтобы…

  • Прохнычи не дремлют

    ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О ФАМИЛИИ ДАМСКИЙ: ПРОИСХОЖДЕНИЕ, УПОМИНАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ Фамилия Дамский Происхождение: Телеведущие Город: Малая Вишера…

  • Прохныч эволюционирует

    Сейшенерский тюн в доволен то вот на финнов пеар сейшенеры. Так музыка автобусе сейшенов не дважды спорта два подняло может хельсинки десятку…

  • Провозвестия

    Сингармонизм! Коль имя дико, То нам ласкает слух оно, Его ты в дверь — оно в окно: Едва поспеет голубика. Едва полночная брусника Развесит клюквою…

  • Развивая гениальную мысль Прохныча:

    Главное произведение искусства — это его стоимость.

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments