Chhwe (chhwe) wrote,
Chhwe
chhwe

Categories:

Вопрос № 54. От и до

Как вы знаете, Максим сказал:

«Так говорится и в "Тантре посвящений Важрапани": [эта практика] является обязательной для любого [уставшего от прозябания на этом свете], ведущего созерцательную жизнь, которым является даже самый ничтожный джнянав... Такая практика является главной [и одной из шести...]. Она состоит в том, что будды, подобные Манилде, в соответствии со своей йогической квалификацией дают посвящаемому посвящение, дабы тот [испытал] на практике, и сам достиг состояния "чинтамани". Слово "Чинтамани" означает "всеобъемлющий будда". Сначала производят акт, и это называется инициацией. В некоторых местах даже говорят – "установление сундара". Это значит, что каждый из нас должен удостовериться в том, что хотя бы по одному из его склонностей достигнут результат, который он хочет, – или ничего не достигнут, или достигнуть которого он сможет только сам. Затем человек получает посвящение. Это уже не называется инициацией – тут нужна целая серия актов. Начинают они с "размышления о природе" (санскр. джняна). Потом практикуя сосредоточение и медитацию, мы настраиваем свое сознание на восприятие мантр и проговариваем их. И вот, когда мы достигаем эффекта, мы празднуем. Считается, что с этого начинается обычная йогическая практика. Поэтому считается, что "обет бодхисаттвы" – "три раза в день повторять мантру Авалокитешвары", это тот ритуал, о котором шла речь. Но я, с вашего позволения, расскажу об этом немного по- другому.
В определенном смысле процесс "установление сундара" – это установление самого себя с помощью церемоний, которые совершаются, чтобы мы почувствовали свое единство с мантрой. Т. е. перед нами ритуалы, которые готовят нас к самому высокому возможному возможному ритуалу. Один из этих ритуалов связан с едой. Я хочу вам сказать, что в западной культуре еда считается священным животным. Есть одно животное, которое называется бык. И считается, что, когда человек ест быка, он переходит в другое состояние, приближается к богу. В частности, так утверждают в Риме. И действительно, едят с тех пор практически всё – и индусы, и буддисты. И в священных книгах Индии есть кусок, в котором говорится, что нужно съесть столько-то жертвенных животных для того, чтобы стать буддой. И это действительно очень важный момент. И если на этом остановиться, то становится понятно, что этот ритуал можно назвать установлением сундара. Понимаете? И речь идет, таким образом, именно о еде как "установлении сундара". Дальше я хочу вам сказать, что когда бы мы ни употребляли в пищу какие-то продукты (я-то не употребляю их в пищу, а просто собираю на осеннем базаре), они пропитаны в первую очередь мантрами и символами, которые помогают нам привести себя в сундар. Я хочу спросить вас, почему тот, кто делает мантры, разжигает таким образом ум?»

Аспирант ответил: «Потому что Маниту приходит, когда человек делает мантры, и те символы, которые он создает, также привлекают его». Максим ответил: «Интересно, в книгах Шри Ауробиндо тоже об этом говорится? Или это просто прием, которым пользуются эзотерики, чтобы привлечь внимание к этому?» Аспирант ответил: «Я не знаю. Мне кажется, что это можно понять». «Хорошо, продолжал Максим, ты сейчас спросишь, что такое ум?» «Ум? — переспросил аспирант, удивленно поднимая брови. — Ну, как бы я мог спросить об этом? Этот вопрос задает любой человек. Член партии, комсомолец». Максим сказал: «Для тех, кто не понимает, я дам несколько примеров. Я объясню почему. Вы когда-нибудь видели цикл из восьми песен индийского барда "Суматранские песни"? Видели? Прекрасно. Человек, который никогда не слышал "Суматранских песен" может сказать, что слышал только их название. Но то, что называется "Суматранскими песнями" на самом деле является переводом отрывков из "Джатак" Йогешвара – ведического поэта IX века до н. э. Этот цикл является переводом его личной "песни" с санскрита. И вот этот самый человек, который никогда не слышал "Суматранских песен" — то есть стихи, которые поет этот самый человек, - произносит «Двадцать второй съезд КПСС», "Смерть в Лондоне", "Чайковский" и "Хаос", а потом спрашивает: " то что?" — "Как что? Как что? Двадцать второй съезд КПСС", - отвечает ему кто- то. "А почему?", – спрашивает этот же человек. – "Для того, – отвечает тот же голос, – чтобы подчеркнуть, что название "двадцать второй съезд" означает двадцать второй этап духовного развития человека. Относится к этапу нового сознания, шактизма". И тут слушатель понимает, что его просто водят за нос.»

Аспирант сказал: «Я думаю, что все зависит от качества слушателя. Если он человек с высоким духовным уровнем, то эта мысль покажется ему абсурдной». Максим наклонился к нему и сказал: «Я бы поставил задачу так: я хочу, чтобы среди слушателей твоего семинара нашлось несколько человек, которые смогли бы сказать — да, это так, это именно то, что было сказано двадцать вторым съездом КПСС». Из коридора донесся дружный смех.

Максим встал, подошел к двери и запер её. Затем он вытащил из кармана маниту, провел рукой над ним и заговорил. Он говорил очень громко. Он чувствовал себя, как дирижер огромного оркестра, который взмахивает в такт медным тарелками и посылает звуки в пустоту. Но главное, он был уверен, что после этого слова будут услышаны. Голос Максима разносился по огромному залу, перескакивая от одной группы людей к другой и смешиваясь с гулом сотен голосов. Когда он добрался до семинариста, тот вздрогнул. Но Максим сразу же перешел к делу. Он заговорил о том, что очень важно для правильного осмысления этого послания. Важно потому, что никакого правильного осмысления это послание не даст. Смысл послания как раз в том, что даже если простое и ясное знание будет признано правильным, это знание не будет иметь никакого значения. У истины всегда два источника, говорил Максим. Один из них в уме — просто набор логических цепочек. Другой — это то, что возникает в результате логических усилий. Если человек догадается, что ошибочен именно этот способ объяснения, он все равно будет искать другие пути.

Комментарий Федора:

Как только Максим вступил в речитатив, в зале возникло неловкое молчание. Ставший единственной ориентирной точкой на сей раз Максим смотрел в зал, но, по всей видимости, продолжал видеть и чувствовать только одного человека в этой толпе — Федора. Постепенно ропот, вызванный тем, что Максим не выделил в ауре слушателя ничего, кроме слабого флюида уныния, затих. Максим поднял глаза, обвел ими собравшихся и продолжил свою речь. Теперь речь шла о важной, но не такой уж простой для понимания вещи: предполагалось, что участникам семинара будет сложно совместить. На первый взгляд, дело казалось не таким уж и сложным, но объяснить это стало труднее именно из-за слова «совместить». Максим стремился изложить всё так, чтобы можно было начать спор только после этого действия. Из-за того, что Максим несколько раз просил дать ему закончить, он явно не успевал. Тем не менее он дошел до того места, где говорил об архетипах, и тут заметил, что вся группа слушателей увлечена его собственным спором с Федором. Не понимая, почему вокруг него разгорелся этот спор, Максим снова перевел глаза на своего оппонента и увидел, что теперь тот внимательно слушает его, удивленно склонив голову. Помолчав немного, Максим все же решился на то, что собирался сделать, — постарался вспомнить что-нибудь, что могло бы объяснить интерес Федора. В голову ничего не приходило, и, так как продолжать разговор уже было нельзя, Максим решил перейти к самому важному и главному.

Шри Ауробиндо предлагал участникам семинара вспомнить о сокровенном и открыть в себе силы, с которыми они не могли встретиться раньше. Чтобы активизировать эти скрытые силы, участников приглашали использовать обретенное знание с целью решения различных вопросов жизни — как личных, так и общесоциальных. Смысл этих упражнений заключался в том, что необходимо было обратиться к своему внутреннему миру, «святому мистику», и задать ему вопрос о том, что он может сделать для человека и всего человечества. После этого участники должны были описать внешний мир — такой, каким он представлялся им в момент восприятия, опираясь при этом на свои знания и опыт. Главным условием проведения семинара было отсутствие всякого желания «подглядывать» в себя и использовать свое внутреннее «Я» в качестве двери.
Tags: maxim, луноход-3, прохныч
Subscribe

  • (no subject)

    Вы, господа, слышали, что существует так называемая свободная мысль? Эта удивительная особенность бытия предполагает, что она всегда в определённой…

  • Заокеанские лекала захвата

    В той же главе мы расскажем о том, как эта технология применяется в некоторых секретных службах. Происки прокси и поиски происков могут быть важными…

  • Вопрос № 59. Научный централизм

    Так я слышал однажды. Максим сказал: «Как относится марксизм к принципу научного централизма? Теоретико-познавательный сверху донизу и…

  • Тим и Со

    — это ведь Голем и Честная Энни, сказал Максим. Он подзадержался, а она уже удрала.

  • Алая аура прото-Прохныча

    ... Иваныч помнил даже нулевые годы XXI века или как их называли — "лютые нулевые". Алексей с трудом верил в жестокие рассказы об этом времени.…

  • Повторю становящийся всё более актуальным вопрос № 4

    Так я слышал: однажды Максим сказал — Являются ли секретные документы достаточно секретными для того, чтобы никто не знал о том, что они секретны?…

  • (no subject)

    — Я тоже не любитель красивых, сказал Максим — рукописи не горят, ваших стихов не читал, но осуждаю, никогда не верьте, сами всё дадут.

  • § 6 Эйконал

    Как уже было видно, любой неособый хазоид является шизоидом. Более того, он является приведённым шизоидом. Введём новое определение: класс Q…

  • Приведённый шизоид

    Максим переворачивает страницу: « §5 Приведённый шизоид Шизоид называется приведённым, если все его элементы — шизоиды. Теорема о повороте Все…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments