Chhwe (chhwe) wrote,
Chhwe
chhwe

Categories:

Вопрос № 51. Кто станет Десятым патриархом

Максим сказал:

«Так я слышал: Учение Маркса всесильно, потому что оно верно. Партия, в которой говорят, что Маркса надо почитать, как светоч человечества, на самом деле ничего не говорит, кроме того, что сам Маркс напишет когда-нибудь, какой светоч он видел на следующий день после того, как въехал на лошади в Париж. Если бы Маркса почитали по-настоящему, в том смысле, чтобы читать его книги, читать его работы, изучать его учение, тогда он не был бы по существу тем, что он делает, потому что в этом случае он мешал бы практическому осуществлению того, что он выдвигает в своей учительной книге. А марксизм представляет из себя практическое осуществление одного из начал всякой религии, всей системы теократии. Марксова религия – это теократия».

Максим сказал:

«Так я слышал: съезд КПСС принял постановления, которые обязывают все население страны беспрекословно, еще до выборов, безоговорочно выполнять волю тех высших слоев, которых они имеют в виду. И не только воля – они еще обязывают население страны точно так же беспрекословно повиноваться властям, от имени которых они говорят и действуют. Как такое возможно? На это я могу ответить только одно: от имени высших слоев власти – от имени России – они говорят. Партия учит нас именно этому и утверждает, что к народу нужен особый подход, особая этика поведения. И этому же учит и марксизм. Так что для меня вопрос ясен. Или: в России есть две традиции, о которых мы часто забываем. Это традиция сакральной монархии и традиция светского абсолютизма. На Западе и в СССР оба этих начала переплетены очень тесно. Можно сказать, что у нас отсутствует единое историческое пространство – то, где в мире существует политика сакральной монархии и светского абсолютизма, как это было раньше».

Максим сказал:

«Так я слышал: история КПСС – это история сакральной монархии и светского абсолютизма. Но ведь нельзя же отождествлять понятия «сакральная» и «светская». Под сакральным я понимаю незыблемость институтов государства, монархии, что означает и незыблемость духовных основ общества. В то время как под светским абсолютизмом я понимаю, наоборот, безнаказанность и извращение принципов общественного устройства. Известно ли вам, что коммунистическая религия начинается с ортодоксального атеизма? А конец у коммунизма – всё в том же сакральном абсолютизме. В Москве и Петербурге культовые здания находились, по сути, на дне метро. Что же такое «сакральная» и « светская» монархия? Это система идеологических и политических представлений, своего рода официоз, в котором содержится идеология и та доктрина, на которой строится общество. Партия – это информационный институт. Поэтому сказать, что сакральная власть исчезла, будет неверно. Но она приняла другую форму. Об этом будет рассказано позже, когда мы будем говорить о духовном. Если же считать, что власть сакральна, то сакральная политика государства и направлена к тому, чтобы отторгнуть от себя зло. Что такое светская монархия? Это система духовных ценностей и законодательно установленная система власти, которая своими силами регулирует порядок, связанный с содержанием светской политики и других социо- и духовно- культурных ценностей. Партия же при этом является частью и функцией правящей системы, организующей направление этих ценностей. Такой подход соответствует взглядам немецких философов прошлого, полагавших, что цель системы – не в том, чтобы создавать, а в том, чтобы существовать. Мы слышали о многих учёных, посмертно восстановленных в партии, хотя и не можем припомнить ни одного человека, которого посадили бы за изучение политэкономии марксизма. Понятно, что духовность имеет определённые границы. Это и светские ценности, и нравственная проблематика. Но эта сфера присутствует даже в самом незаметном человеческом действии. В своё время государство обязало всех партработников носить камуфляжную форму. Видимо, тем самым люди, не имеющие в своём сердце зла, показывали, что они не дремлют и не могут действовать сами по себе. Это как бы выражало принципиальную неотделимость их от государственной политики, которая всегда направлена на обуздание зла и для которой они делают свой выбор в её пользу. Но полностью передать эту функцию конкретным личностям никто не способен. Поэтому у организаций, власть в руках которых находится после снятия политического контроля, случаются разного рода злоупотребления».

Максим сказал:

«Так я слышал: Первый патриарх предвидел появление Девятого патриарха, который прийдёт после Десятого патриарха. Он сказал, что этот патриарх создаст истинное государство, где не будет ни богатых, ни бедных, где люди будут жить как люди и жить в мире. Это было совершенно точное пророчество».

Максим сказал:

«Так я слышал: Второй патриарх предвидел появление Девятого патриарха, который создаст третье государство – государство, где всё будет как при Первом патриархе. Но в этом государстве не будет ни богатых, ни бедных. В нём будут только те, кто обладает правом голосовать за избранного. И тогда люди задумаются: «А как же тогда богатые? Они ведь нас с детства учили, что богатых нет. Они сказали, что богатые живут в подвалах, которые они окружили высокими заборами. Они были когда-то членами партии. А как же они могут говорить, что у них нет денег?» Так вот, Первый патриарх действительно предсказывал, что в будущем появятся люди, которые построят Третье государство. Они придут к власти без сопротивления и скажут, что в этом государстве нет бедных. Но для этого нужно сначала создать Третье государство, где богатство не будет иметь никакой силы».

Максим сказал:

«Так я слышал: Четвёртый патриарх предсказал, что в третьем государстве произойдут две революции, которые заставят людей забыть, что они называли богатство злом. Эти революции перекроят всю политическую карту мира, и наступит эпоха счастья и всеобщего равенства. А потом грянет великая и невиданная доселе война. Возможно, она будет последней в истории человечества. Но для этого нужно, чтобы Третий патриарх продолжил свою работу. И как только он это сделает, тогда Третья революция будет закончена».

Максим сказал:

«Так я слышал: Пятый патриарх предсказал, что Второй патриарх продолжит свою работу в Третьем государстве, и произойдёт следующая революция, которая снимет с людей все оковы. А потом произойдёт четвёртая революция, которая изменит вообще всё на земле».

Максим сказал:

«Так я слышал: Шестой патриарх предсказал, что Четвёртый патриарх продолжит свою работу в Третьем государстве, и произойдёт новая революция, которая освободит всех людей от всех пут».

Максим сказал:

«Так я слышал: Седьмой патриарх разрушил КПСС. Он сказал: если Третья мировая война случится, то это произойдёт не потому, что Третий мир против нас. А потому, что коммунисты снова откажутся служить, а страна рассыплется в пыль и прах».

Максим сказал:

«Так я слышал: Восьмой патриарх разрушит КГБ. Он сказал: если Третья мировая война произойдёт, то это произойдёт не потому, что Третий мир не любит нас. А потому, что КГБ тоже отказалось служить. Поэтому стране опять нужна будет внутренняя буржуазия, чтобы принять внешние меры. А сейчас нет внутренних сил, потому что КГБ — это государственный аппарат, и им можно только управлять. То же самое происходит сейчас с Ельциным, Чубайсом и прочими господами. Я думаю, что всё это произойдет, когда Шестой патриарх запустит новую революцию. А может быть, Шестой патриарх уже запустил такую революцию. Но мы не знаем».

Максим сказал:

«Так я слышал: Девятый патриарх пришёл после Десятого патриарха. Он сказал: «Хватит ли у нас сил для Великой Реформации?» А Первый патриарх ответил: «Хватит! Мы сделаем то, что никто не делал. Ни Маркс, ни Энгельс, ни Ленин. Все мы придём к новому идеалу! И когда мы придём к нему, на нас посмотрят с другого конца земли, а не с другого конца космоса. Не надо будет никуда лететь!» А Второй патриарх сказал: «С точки зрения квантовой механики, предсказание одного пророка не всегда оказывается верным, потому что предсказания о квантовом мире не согласуются с предсказаниями об идеальном мире». А Третий патриарх сказал: «Да, кое-в чём они расходятся. Но ведь и Эйнштейн не был настоящим марксистом. Он много сомневался. Значит, и наш Первомехацкий считал не тем, чем считал, а думал не тем, чем думал. Значит, и его предсказания не были верными. Мы вернём их, чтобы новая наука пришла на смену старой!» Так как Шестой патриарх ушёл после Десятого патриарха, у нас уже нет сомнений, что Шестой патриарх придёт. Придёт и скажет: «Наконец-то, народ Мой! Опомнитесь! Не надо больше гоняться за мелочной местью, никогда не надо разочаровываться и всё такое. Это грех. Не верьте в то, что вам давно уже никто не верит! Ибо, если вам не верят, значит, никто не верит в вас! Верьте тому, во что хочется верить, но не забывайте и того, чего вы хотите на самом деле! Люди всегда думают об одном и том же, и никогда не понимают, что имеют дело только с тем, во что хотят верить». Партия Ленина – Сталина – будет отвечать на это: «Братья и сёстры! Мы – первое звено в цепи существующего мирового порядка! Мы создадим в нашем обществе так называемый социализм в одной стране! Наши утопии так же реальны, как и все политические последствия этого строя! Нам незачем лукавить перед своими народами. Мы должны говорить с ними так, чтобы нас поняли все! Так пусть же знают все и поймут нас!» И вот в назначенный день народ будет смеяться и аплодировать. Народ будет говорить о великой пролетарской революции, начатой в Советском Союзе, и думать о своих ежедневных проблемах. Народ будет думать о том, как хорошо жить по- новому. Для этого с ним должен произойти парадоксальный и удивительный факт, который поразит всех и погрузит в состояние глубокого изумления. И тогда всё окончательно и окончательно изменится. Да, именно так: изменится, но не так, как бы того хотели власть имущие. Партия Ленина – Сталина – будет отвечать на это: «Братья и сёстры! У нас у всех есть мечта. Обеспечим, чтобы эта мечта стала реальностью! Вот наши инструменты: первая конная армия, истребительная война и электрический стул!» КПСС заведёт людей в тупики, а потом введёт их в новую жизнь. Так всегда было, есть и будет. История на этот раз научит нас новому. Переносите все тяготы и лишения социалистического строительства».


Максим сказал:

«Так я слышал: Десятый патриарх в советском прошлом тоже говорил, что у него мечта – построить мир, в котором не будет бедных, глупых, жадных и тупых – и так далее. И если мы перестанем терять время, переводя нормальный средний класс на голодный паёк и устраивая ему принудительные медосмотры, то сможем сделать таким мир, о котором мечтал Запад. Это, мол, и есть настоящая демократия. Ведь на Западе вообще нет никакого среднего класса – все бедствуют. Но если мы прекратим терять время, откладывая счастье на завтра, а займёмся именно тем, что и хотел Запад, тогда – ого! Партия учит, что если ты хочешь жить долго, надо жить сейчас».

[в некоторых рукописях присутствует следующий абзац:]

Некоторые аспиранты стали говорить, что правильно было бы сначала навести порядок в стране. Особенно горячился комсомольский вождь – Костя Синельников, носивший прозвище Костя-меч. К счастью, вмешалась Екатерина Николаевна и попросила его выступить отдельно. Только тогда Костя понял, что опять забыл закрыть рот. Когда он закончил, Екатерина Николаевна сказала: «Товарищ Синельников, ещё раз повторяю: товарищи все запомнили то, что я сейчас сказала? Правильно, что никто не забыл, потому что это и так всем понятно. А зачем повторять то, что и так всем понятно? Ещё раз повторяю: мы, конечно, не собираемся ничего здесь менять. Мы хотим сделать жизнь счастливой. Но для этого сначала надо навести в стране порядок». Костя понял, что сказал что-то не то, и покраснел до корней волос. Зато воодушевился комсомолец Федя. «Я абсолютно согласен с Екатериной Николаевной! – воскликнул он. – Всем им надо напомнить насчёт Большого Письма!» Он так хотел рассказать обо всём дальше, что чуть было не упал со стула. Но Екатерина Николаевна быстро велела ему помолчать.

Комментарий Федора:

Конечно, с большим сомнением можно сказать, что и Шушпанов, и Голубев, и Синельников просто-напросто забыли закрыть рты. Может быть, их рты сами открылись в нужный момент. Если так, непонятно, почему они не вспомнили об этом на семинаре. А если вспомнили, то почему сделали вид, что ничего не произошло. Кроме того, Екатерина Николаевна вряд ли одобрила бы подобные замашки. Мы знаем только, что она сама была крайне недовольна тем, как проводился семинар. И это свидетельствует о том, что её недовольство касалось не Шушпанова и Синельникова, а самой методики работы. Максим же рассказывал, что на самом деле он видел только Екатерину Николаевну. Поэтому мы можем предположить, что он на самом деле присутствовал на одном из семинаров, но точно не на первом. Вряд ли Екатерина Николаевна стала бы участвовать в обсуждении идей, о которых совсем ничего не помнила. Максим правильно вспомнил про тетрадь с записями, но он почему-то забыл про мотоцикл. (А, ну да, Синельников тоже забыл про свой фотоаппарат, но тут, видимо, Федор ошибся). Ему просто не хватило ума посмотреть на эту тетрадь. Максим по-прежнему считал, что на первом семинаре был только один человек – Екатерина Николаевна. Но теперь ясно, что она не давала слово ни ему, ни кому-то другому. Она просто просила говорить не о себе, а об их общей идее.

Девятый патриарх, мистический гуру, мой тёзка, Федор Иванович, считается родоначальником движения реформ на факультете. К сожалению, мы мало знаем о нём и его жизни. В нём нас интересуют только то, что было известно об этом человеке. Максим подробно описал его как мистика и великого ученика, которому судьба так жестоко подшутила – и он всю жизнь искал ответы на вопросы. Однако мы не знаем, что думал Федор о своей жизни и смерти. Максим описывает его как «одинокого романтического гуру». Если так, то с этим человеком стоило познакомиться. Максима наверняка смутило бы, если бы кто-нибудь спросил его, что он знает о мистиках и гуру. Он не знал, что они собой представляют. Но тот, кто много лет создавал и исследовал этот мир, несомненно, очень мало что мог рассказать про Федора. Он как бы существовал сам по себе. В этом и есть его назначение. Его личность и функции не имеют к истории Максима никакого отношения. Они напрямую связаны с глобальным планом бытия. От Федора в этом мире осталась одна книга – биография «Происхождение тёмных сил».

ШЛОКА

Ах! ах! у ёлочки
Зелёные иголочки
Ёж в саду
Tags: maxim, луноход-3, прохныч
Subscribe

  • Посетить детей в интернете

    Сюжет.

  • Маленькие хитрости

    Получить приблизительное значение числа е можно, если извлечь корень степени π из π+20.

  • 60 гадоў таму

    таксама скардзіліся на кепскае надвор'е зімой (гэта да міталёгіі пра глабальнае пацяпленне):

  • Мёд поэзии

  • Всё-таки

    следует восстановить использование финских отчеств, чтобы отличать Бориса Абра́мовича Boris Abraminpoika от Бориса Абрамо́вича Boris Abramovitš. (в…

  • K френдам-математикам

    Обходится ли как-либо в русском языке омонимия для слова «сторона»: в смысле 1. правая или левая сторона фигуры или равенства/неравенства vs 2.…

  • гео- же центрическая

    Мобиль телефоннарның беренче модельәрдә кирилица юк булу аркасында, 1990–2000 елларда транслит SMS-хәбәрләрдә киң кулланылган.

  • (no subject)

    Фантастическая литература

  • Красносёлы

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments