Chhwe (chhwe) wrote,
Chhwe
chhwe

Categories:

Вопрос № 50. Максим среди аспирантов

Аспирант сказал:

– Даже природа бодхичитты на самом деле неважна, если при ее внимательном рассмотрении она может быть захвачена всепобеждающей кармой. В этом смысле пути к освобождению будут закрытыми для людей, которые не знают устройства совершенного освобождения. Человек, ведущий удовлетворенную жизнь и упорно молящийся, постоянно будет испытывать «удивление о Пустоте». Но если кто- то не знает устройства совершенного освобождения, он не испытывает по отношению к ней ни уважения, ни уважения к «пустоте». Поскольку эту «пустоту» видят только те, кто практикует великую печать, когда мирское знание начинает пронизывать весь мир, любая бодхичитта может оказаться разрушенной из-за неведения. Это действительно так, если во всех странах мира не понимают ее значения. Но это вовсе не означает, что она не существует. Проявляя дисциплинированность и сосредоточенность на благе всех живых существ, можно даже добиться освобождения, не проявляя его. Даже если не понимать, что такое освобождение, оно достижимо. Что же до пустоты, то известно, что с её исчезновением не исчезает ни самое лучшее, ни самое худшее в человеческой жизни. Напротив, появившееся следом небытие оказывается совершенно невыносимым. Аналогично, не существует ни пустоты, ни «причины», ее вызывающей. Если, практикующий великую печать, не знает этих двух понятий, он должен всегда медитировать на пустоту как на свое главное прибежище. Так вы обретете непоколебимую веру в бодхичитту. Не думая о том, какова природа пустоты, вы сохраните действительное понимание. Вы увидите, что просветление неотделимо от любви к окружающим и бодхичитты, но постичь эти истины вам помогут другие методы, лучше знакомые вам, или принятие прибежища у наставника. Читающие сутры полагают, что главной частью практики великого сосредоточения является практика восьми медитаций. Однако не следует забывать, что все практики имеют и практический аспект. Их цель – привести сердце к полному освобождению, в то время как подлинное развитие ума представляет собой совершение шаматхи, сопровождаемое правильными практиками и установлением правильного взаимоотношения с Буддой. Если принять прибежище у трех наставников, будет невозможным достижение полного освобождения. Поэтому необходимо заручиться поддержкой наставника из великой печати. Если два других члена нашей цепи достигнут высшей ступени, то их присутствие поможет нам поддерживать единство с Шакьямуни. В связи с этим в трех великих махаянистских школах используется и слово «махаяна». Один из них, Кагью, является учением великой печати. Другой – Мадхьямика, или учение великой печати, известное также под названием «Гелугпа», представляет собой учение великой печати. Третий, Карма Кагью, представляет собой учение великой печати и, таким образом, является высшим из трех путей. Четвертый и пятый – это учения великой печати и, таким образом, являются тремя его аспектами. В литературе Дхаммапады называется еще «четырехчастное прибежище». Речь идет о собрании трех махаянистских учителей, принимающих прибежище у Тулку Мансары.

Максим ответил:

– История КПСС учит нас, что всё, в том числе и внешние формы религии, должно строго проверяться государственной властью, поэтому изучение махаяны было запрещено в Советском Союзе, и основные ее усилия были сосредоточены на религиозно-нравственном воспитании народа, духовном просвещении населения. Я не хочу отвечать на этот вопрос, а тем более обсуждать вопросы внутреннего устройства нашей страны и ее внутренней жизни. Если меня спросят об этом, я смогу сослаться только на одну цитату из доклада Хрущева: «С каждым годом растет число атеистов в нашей стране. Как быть с ними? Следует ли их заставлять верить? Убеждать или наказывать?» Наш президент много раз повторял эти слова, а речь шла о репрессиях… Поэтому я не верю в то, что кто-то может строить на этом какие-то спекулятивные идеи, не имеющие под собой никакого фундамента. Но если вы все же считаете, что существуют альтернативные пути, предлагаю обсудить эти темы. К примеру, возьмем тибетское учение, к которому мы обратимся сегодня. На XIX-м съезде КПСС товарищ Л. И. Брежнев назвал этот путь «дальнейшим развитием гуманистической философии». Почему? Потому что, если отбросить шелуху, на которой зиждется его содержание, учение действительно совершенно. Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что философия Тибета представляет собой философское завершение гуманистической традиции. Коммунисты считали гуманистический путь чем-то вроде завещания. Тибетские буддисты подчеркивали духовную диалектику и крайнюю необходимость борьбы со злом, но их понимание зла носило глубоко духовный характер. Для них зло вовсе не было физическим, оно не было субстанционально. Тибетские и непальские коммунисты достигли в этом смысле полного взаимопроникновения. Конечно, даже если отбросить шелуху, я согласен с вами, что мы можем, минуя трагические уроки сталинизма, сделать шаг к лучшему. Но это не означает, что у нас есть реальные методы изменения общества. Почему? Дело в том, что мы не марксисты. Марксизм с древних времен существовал в трех ипостасях – материалистической, идеалистической и политэкономической. Казалось бы, здесь нет серьезных проблем. Но как это объяснить?

Максим дал слово главному аспиранту, тот поклонился и с почтением ответил:

– В партии, что пребывает изначально, появляется явленная партия, что не имеет вступления. Стихийный марксист, что понимает подобным образом, отрицает первичность партии. Нет ни партии, ни изначального марксиста. Он мыслит силами, как и вся природа. Другими словами, он ничего не знает о партии и ни в чем не убежден, кроме своей собственной мысли. Ему кажется, что он относится к партии, когда произносит ее имя. Это мистическое существо, ставшее настоящим, потому что отреклось от природы. Если кто- то провозглашает, что работает в партии, то либо он лжет, либо совсем не знает партийную машину, – он сделал паузу и спросил, не понимает ли кто-нибудь такого толкования.

Максим ответил:

– Партия есть связь живого с мертвым. Она есть тело, закованное в пальто живых. Мертвое есть партия. Партия есть все, что мыслит, с начала до конца, и нет ничего кроме партии. Но откуда взяться партии в духовной физике? Никакая материальная связь никогда не могла объединить смерть с жизнью, ибо материю нельзя запереть в склянку. Возможно, каким- то образом человек может как- то совместить материальное и духовное? Маркс говорил, что собственность есть комплекс физических условий. Мы не знаем этих условий, а потому не можем объединить то, что происходит, с тем, что мы есть на самом деле. Но мы знаем, что существует энергия, которую марксисты называют «миру мир». В этом что-то есть, поскольку мы не понимаем, что такое материальное. Мы знаем, что наше мышление является материальным, а потому осознаем присутствие вещи, которую мы считаем мыслью. Но так ли это на самом деле? Кто из нас может назвать самую осязаемую вещь, которую он может потрогать, и которая сама осязаема?

Главный аспирант поклонился и с почтением ответил:

– Каждый из нас познает истину на своем уровне. Самый приблизительный вывод, к которому можно прийти, это то, что существует упорядоченное многоединство четырех форм – четырех аспектов души, четырех составляющих ума, четырех компонентов чувственного восприятия, четырех систем восприятия. Три источника – это ум и сердце, а четвертым источником служит тело. По моему мнению, очень поверхностному, идеализм и материализм едины и не могут быть разделены. Отношение атеизма к материализму только маскирует их единственность. Три составных части материи, порожденные умом, могут рассматриваться как одно целое. В этом смысле они действительно являются четырьмя составными частями нашего тела. Умом же является все то, что существует в уме. Другими словами, он является также и четвертым или пятым источником.

Максим сказал:

– Мне думается, что здесь вы заблуждаетесь, хотя в вашем изложении много истины. Я не могу не заметить, что некоторые философы прошлого очень сильно злоупотребляли терминологией. На самом деле даже носитель материального тела – это не материя, а то, что его окружает. И сами носители материального тела не материальны, они не отделены от остального мира. Скорее, наоборот, они связаны с окружающим миром, чтобы еще сильнее контролировать окружающий мир. Вся окружающая их материальная субстанция, все материальное во вселенной – это просто наше тело, а мы сами на самом деле и есть ум, делающий все, что в нас есть материального, проекциями ума. Именно этот ум создает ощущение тела и сознания. Вот почему мир, которым мы так увлеченно интересуемся, настолько мал и недостижим, что кажется таким сложным. Электрон так же неисчерпаем, как наш ум. Ум не может контролировать существование в отдельности ни электронов, ни атомов. Это просто пучки мыслей, и этот же ум создает то, что вы называете духовным существованием. Человек становится духовным существом, после того как прекращается материальное. Что есть материальное? То, что кажется энергией, которой мы наполняем наше тело, то, что мы делаем его материальным. Как вы можете контролировать существование в такой крошечной области? Даже змея, у которой больше чем в десять раз больше ног, при желании могла бы вылезти из своей норы и двигаться по этому же огромному залу. Тот, кто пытается стать духовным существом, и есть этот ум. Скажите, пожалуйста, где здесь духовная энергия? Вы можете создать себе туалет, который будет выглядеть материальным, но зачем вам тогда она? Есть ли в нем хоть капля духовности? Где его вместилище для духа? Есть ли в нем хоть одна часть, в которой пребывает этот разум?

Главный аспирант поклонился и с почтением ответил:

– Партия учит нас, что духовность состоит в духовном единстве с той реальностью, которая порождает духовный опыт. Кто хочет узнать, что такое духовный опыт? Это место, где встречаешь учителя и поклоняешься ему. Но как найти такого учителя? Он здесь, в нашем собственном сердце. На съездах партии мы приветствуем наших гостей, особенно иностранцев. Мы вручаем им дипломы с почетной грамотой. Наша задача – помочь им увидеть нашу страну и сказать себе, что, если они посетят наш дом, у них откроются глаза на истину. Они поймут, что страна, в которой они родились, – это тот особый мир, где находится учитель, и смогут с легкостью достичь просветления. Именно поэтому наша страна стала такой великой. Но то, что они могут видеть, – это лишь часть нашей деятельности. И где же тогда находится этот предмет?

Максим хитро прищурился и сказал:

– Я так понимаю, что предмет находится в вашем сердце. Вопрос в том, где оно? Может быть, в вашей печени? Или, может быть, в вашем желудке? А может быть, на вашей верхней части живота? Ведь это место, где возникает духовная жизнь. Можно задаться вопросом, куда она уходит после смерти? Можно ли сказать, что она продолжает свой путь в уме? А можно ли сказать, что этот ум продолжает свой путь в сердце? Кастанеда сказал бы, что ум, который движется в сердце, не может называться умом. Мы бы не стали его так называть. Может быть, нам придется так его называть, если из него возникнет нечто, называемое умом? Что тогда?

Главный аспирант поклонился и с почтением ответил:

– Стихийные марксисты древности тоже настаивали на том, что ум, который движется в сердце, не может считаться умом. Но не следует из этого делать вывод, что мир, который мы видим, – это ум. При всей его очевидности его нельзя считать просто умом, хотя и можно назвать умом. Нельзя также сказать, что весь мир ум, хотя он и называется умом. Даже если посмотреть с этой точки зрения, то можно обнаружить, что мир – это просто энергия. Может быть, ум, который движется в сердце, и есть энергия, но для него это только сила. С этой точки зрения, энергия представляет собой просто силу. А сила – это просто ум.

Максим повернулся к аспирантам и сказал:

– Древние говорили: «сила есть — ума не надо». Как партия трактует эту мудрость? Что бы мы ни делали, мы должны добиваться единения ума и силы. Ум, который движется в сердце, является просто силой. Но не существует ничего вне ума, говорил Омон Ра. — Нельзя утверждать, что ум, который движется в сердце, не является умом. Он и есть ум. Нельзя из этого делать вывод, что мир — это просто ум. Все эти умствования представляют собой лишь усилия ума, которые могут помочь избавиться от оппортунизма, только с внешней стороны. Это попытка прикрыть собой то, что уму кажется миром. Но как вы сможете разглядеть за этим весь мир, если весь он ум? Это ум, который позволяет вам существовать. И, насколько я вижу, этот ум имеет отношение ко всем партийным практикам.

Младший из аспирантов почтительно поклонился и сказал:

– Так точно, у нас такое чувство, что самый главный ум, который стоит за нашей жизнью, и есть то, о чем мы уже много раз говорили, — это именно тот ум, который лежит за пределами человеческих дел. Умники из правительства, которые сегодня были здесь, могут сколько угодно ворчать и критиковать эту философию, но на самом деле они не могут добраться до этих учений. И их суждения не будут иметь никакого влияния на нас. Поистине, для нас никакого смысла в таких занятиях нет. Мы можем быть умниками лишь постольку, поскольку на нас направлено внимание остальных умников, сидящих у телевизоров. Не важно, что там происходит на самом деле, важно только то, что они говорят. Принцип демократического централизма отвечает нашим потребностям. Вот, например, наш лозунг — дерьмокрады и либерасты нам не нужны, потому что мы хотим жить в стране народной демократии и свободы. И чтобы при этом не кто- то посторонний, а именно мы, блатные, сидели бы в жюри на выборах. Это вовсе не значит, что мы хотим выдать наши мысли за помыслы начальства и добиться политической власти. Я не против того, чтобы представители блатного мира влияли на политику государства, и лично я против них ничего не имею. Но политика не должна исходить от них. Все, что они говорят, лишь их бред.

Максим поставил на стол бутылку портвейна и сказал:

– Это правильно, ты высказался вполне здраво. Не следует всерьез воспринимать слова этих уголовников. Но их понимание содержания духовной истины близко к истине, в частности — к пониманию того, что видел во время своих духовных путешествий князь Владимир и его мистический предшественник. Рюрик и его дружина прибыли в Киев на ладье, на носу которой было написано слово «свобода». Эта надпись показалась им странной, но не встревожила — все знали, что ладья поплывет именно в ту сторону, куда указывает этот знак. Поэтому ни Рюрик, ни его дружина не воспринимали эту надпись как предзнаменование смерти, потому что сами хотели ею воспользоваться. Партийные историки, желая приспособить великую идею Владимира к своей интерпретации, сделали вывод, что это слово «свобода» переводится как «меч». В этом случае слово «свобода» — как бы меч свободы. Но это, конечно, не так. Рюрик и его дружинники думали, что совершают попытку дворцового переворота. Но они на самом деле совершали мистический акт. Это мистический акт, но он не может означать исчезновения личности, это метафизическая практика. Помните ли вы, что сказал Петька Василию Ивановичу?

Аспиранты почтительно заволновались, по двое, по трое выходя вперед и подходя к Максиму. Наконец, все были готовы. Максим пригладил волосы, аккуратно сложил газету, сунул ее в карман пиджака и начал читать:
 
– Так я слышал: в пространствах, сияющих меж звезд, лежат Знания, которые сплотят человечество и избавят от Вечности. Храня и лелея эти Знания, мы тем самым углубляем Великую Трансформацию, достигаем цели, которая одновременно и останется, и уйдет навсегда. Владимир был великим мистиком и астрологом. Он стал Первым патриархом для того, чтобы этот сакральный процесс осуществился. Это великая милость и большая ответственность. Эта преемственность — неотъемлемая часть нашей традиции. Многие скажут, что нам всего пятнадцать лет и мы несерьезны. Сабельная атака на русского царя на самом деле была предсказана уже в то время, за много столетий до нас. Просто потребовалось еще несколько веков, чтобы кто-нибудь из мистиков дошел до этого. Вы, Василий Иванович, были одним из этих пророков. О вашей битве написано множество легенд и книг. Я не сомневаюсь, что некоторые из этих россказней тоже правда, а многие нет. Но Истина — это не вы, Василий Иванович. Это Истина во мне. Партия продлевает мне жизнь, ибо ее главная задача — сохранить мои знания в первозданном виде, как это всегда было. Поэтому я читаю вслух отрывки из ваших философских трудов и проговариваюсь о разном. Философы древности изменяли мир, но и мир изменял их в ответ. Русский народ, который и по сей день отождествляет себя с Русью, потому что всё, что с ним происходит, всё происходящее в нем — это его собственная мистика, копирует себя в зеркале истории, повторяю, зеркально. Партия учит нас, что этот важнейший закон должен быть известен каждому человеку как Истина. Но мы не знаем, о чем он говорит, и не можем выйти за пределы собственной традиции. Поэтому наша политика в этом смысле напоминает детскую игру в бисер. Мы играем в слова, но не знаем, о чем они. Стихийные марксисты древности почитали Маркса как некое божество, но мы не знаем, как и почему возникла его философия. Наша с вами общая задача состоит в том, чтобы увидеть отражение Истины в хаосе обычной жизни и не смешивать игру с Истиной. Я обещаю вам, Василий Иванович, что со мной ничего не случится, пока вы читаете мои книги и переводите их с греческого на русский.

Аспиранты сидели в полутьме друг напротив друга и освещались от горящей на столе свечи и бронзовых зеркал.

Комментарий Федора:

Максим, как всегда, играет на сверхчеловеческих возможностях своего собеседника. Возможно, он играет на тщеславии Курбского, побуждающего олигарха совершить прыжок в коммунизм, или, может быть, на скрытых дефектах психики князя, в тревожных внутренностях которого он пытается нащупать уязвимые места. Теория Юрия Силантьева вполне объясняет: почему Максим всегда говорит об эволюции афинских философов через их собственное творчество: он объясняет эту эволюцию на основе того, что душа Платона и Аристотеля ( дальше он говорит, что душа Аристотеля не имела внутреннего диалога со своей материальной оболочкой, и “Афинское философское общество” можно рассматривать как своего рода церковь с секретом, над которой работает Ортега-и- Гассет) воспринималась более полно и осмысленно, чем душа тех греческих философов, которых оплевывали последними страницами их древних творений. Но есть, безусловно, в мистическом учении Максима одно важное противоречие, над которым он не в силах работать – это противоречие между сознанием и материей. Мало того, что он думает, что на самом деле в мире нет ничего, кроме материи, так он еще хочет до нее дотронуться и при этом думает, что находится вне материи. Странно. Иногда мне кажется, что мистические учения возникают не просто так. В каком- то смысле на их основе создаются религии. Кстати, о религиях. Начиная с Сократа и Платона, мистические учения постепенно забываются. Но великая работа мистиков продолжается. Маркс, Энгельс, Каутский, Проханов, Плеханов, Плеве, Пуанкаре, Рассел – все эти люди несли в себе и более или менее подробно передавали потомкам тайный смысл своих работ, скрытый от непосвященных. Сегодня, в эпоху тотального социального подавления, мы почти полностью лишены средств передачи тайных знаний. Но через три сотни лет мы все же сможем взять реванш и разделаемся с призраками. Потому что все мистические учения – это только варианты тотального умолчания, из которого мы незаметно уходим, ныряя в глубину. Никто, конечно, не собирается признавать, что он побывал на дне и многое там увидел, но именно там он оставил часть своей души, некий остаточный отпечаток, сохраненный в мифах и легендах.

Амфоры, найденные стерхом на дне Нептуна, содержали некоторые из тайных текстов, дошедших до нас в отрывках. Сначала на дне лежали буквы алфавита, затем рядом появились маленькие раковины и так далее. Иногда эти осколки древней письменности могут образовывать целые предложения – в них высказываются божественные истины, но конечный результат часто довольно далек от них. Время накладывает на смыслоздание свои безжалостные ладони, и слово, отраженное однажды в чем-то другом, просто исчезает из памяти. Возьмём, например, слово «сверхчеловек». Оно выражает идею огромной власти, невероятной мощи, и к тому же это просто перевод с языка наших предков- хомо сапиенс – на язык ящеров. Максим говорит о Марксе без всякого лицемерия – он и вправду был настолько сильным человеком, что для него не было проблемы подчинить своей воле крошечного Наполеона и с его помощью сокрушить русскую армию – такую мощь, которая была столь же разрушительной, как ядерная бомба. Кроме того, как верно заметил Максим, рассказанный им случай кажется чистым анекдотом. Но каким образом написанное на древних стенах, иероглифы и письмена, могут передать то, что в действительности никогда не происходило? И каким образом древние рукописи могут помочь нам разобраться в человеческой истории? Короче, у слов, которых больше нет, есть только одна функция: они хранят память о себе. И она в своём начале и конце может состоять только в передаче памяти. Если бы люди больше не могли говорить, как бы они узнали то, что они говорят сейчас? Аспиранты Максима усвоили это очень хорошо. Но Максим почему- то посчитал, что сможет убедить не только академиков-историков, но и их клиентов. Впрочем, его расчёт оказался не совсем точным. Наша цивилизация уже давно не нуждалась ни в каких переводах с китайского. Слова сохранились. Гелугпа была создана уже после того, как её основатели покинули Советский Союз. А вот адепты Аватары добрались до нас только после распада Советского Союза.

Съезды партии. Одна из старейших институций человечества, «съезд КПСС», традиционно ежегодно проводился в нашей стране в качестве культурно-просветительского мероприятия. Он представляет собой впечатляющий действообразующий ритуал. Для начала проводится культпоход (хорошо было бы сказать «парад»). На платформе с надписью «Доисторическая эпоха», где когда-то проходили торжественные заседания КПСС, собирается большое количество партийно-партийных работников. Обычно им просто зачитывается сочинённая кем-нибудь брошюра. Дается несколько минут на проникновение в миф. Брошюра непременно кончается торжественным заверением, что коммунизм наступит в недалёком будущем. Потом выдают бюллетень с чёрным маркером, по которому партячейка должна проголосовать, одобрив на следующий день тот самый политический памфлет или статью. И так каждый год. Партнёрство перед отправлением в «съезд» означает вложение денег в какой-нибудь патриотический проект. В России после падения коммунистического режима в начале девяностых мы все оказались в довольно трудном положении. Не было уже никаких идейных соперников, но осталось ещё множество экспертов по проблематике, а денег было недостаточно. Особенно полезным оказался опыт, полученный в Новгороде (кстати сказать, тема этого мифа была затронута в докладе Девятого патриарха). Владимир Ильич когда-то объяснял товарищу Ленину, как надо строить социализм в отдельно взятой деревне. Тот сразу загорелся идеей создания Советского государства в виде деревни после того, как от туда выселят всех пережитков капитализма и недобитков эксплуататорского класса, а в центре поставят храм освобождённого труда. Сначала Ленин интересовался, что это такое. Владимир Ильич долго объяснял на пальцах, а потом сказал: «Ну, смотри». Это и был наш семинар по восстановлению Новгородского сепаратистского государства. Что-то около двух лет мы мучительно пытали кандидата исторических наук, используя самые разные пропагандистские средства. После этого он в свою очередь мучительно долго разжёвывал нам различия между английским и американским менталитетом, причем в аргументах ссылался на книги американских романистов, которые раньше читал на досуге. Очень забавно было слушать этот бред – настолько, что мы даже стали пересказывать его результаты в дневниках. Долго, но эффективно, к тому же Владимир Ильич был по горло сыт разговорами на эти темы. Постепенно стало ясно, что нашего собутыльника замучили не столько с его марксизмом, сколько с его несостоявшимся коммунистическим государством. И потом мы сошлись в неприятии революционной диктатуры пролетариата. Оказалось, что совершенно невозможно совместить то, что Владимир Ильич считал фундаментальным различием, с марксистской доктриной и менталитетом.

[некоторые рукописи имеют продолжение:]

Партия начала преобразовываться – в духе времени, прежде всего благодаря появлению в стране новой народной элиты. В этом смысле во всей нашей деятельности, в том числе и в нашей сегодняшней разговорной речи, мало что изменилось. И вот сегодня я сижу за своим столом и пишу эти строки, комментирую Максима. Последнее время он меня очень раздражает – вбил себе в голову, что должен вернуться к семье. На самом деле никакого отношения к партийной работе он не имеет, это всего лишь идеология, и с ней он не может расстаться даже на время. Похоже, так же думал когда-то и я. Потому что сейчас я уже не удивлюсь, если к концу нашей работы ему придет в голову поменять нас местами и он возглавит отделение. Я знаю это абсолютно точно. Во всяком случае, как бы нам сейчас ни было тяжело, мы не вправе просить его об этом, потому что обязаны не только защищать его интересы, но и делать это от его имени, поскольку он уже видит, как ему удаются публичные выступления. Наша партия создана для того, чтобы он мог не хуже нас понимать ее политику, и каждый настоящий человек обязан делать это хотя бы ради того, чтобы оставаться настоящим человеком. Именно в этом, если хотите, корень всех проблем с новым лидером. Максим не станет соблюдать этот принцип, он отбросит его как злонамеренный, и тогда на очень многие проблемы мы будем смотреть иначе. Но у него нет выхода. Если это произойдет, нам останется только два варианта – уйти вместе с ним или последовать за ним на опустевший постамент. Партия существует именно для того, чтобы в любой момент защитить нас и сохранить в целостности организацию. Да, это будет очень трудно. Но и почетно. Не так ли? Многие из вас, кажется, растеряны и спрашивают себя, как же мы сможем этому помешать. Я отвечу. Для этого в свое время появились мы, "серые волки партии". Вот как раз перед тем, как Максим открыл свой план, мы и вычислили его слабые стороны. Мы были уверены, что наши враги разгадают его намерения еще до того, как он соберет свою фракцию. Что ж, теперь мы можем прямо сказать ему об этом. Не спускать с него глаз. Мы удвоим усилия, чтобы он не совершил эту роковую ошибку. Он может быть уверен, что на нас можно положиться. Как один из его соратников, я поздравляю Максима.

По четвергам после совещания я рекомендую идти домой пешком, так как это дает мне возможность отвлечься от суеты партийных собраний и побеседовать с кем-нибудь из старых друзей. Ведь иногда очень хочется просто поговорить, не думая о том, что в словах больше смысла, чем в голове. Секретчики из ЦК могут отправлять мне факсы с важным секретным заданием в любое время. В целях личной безопасности перед отправкой прошу их отсканировать мое фото и убедиться в том, что это действительно я. Разумеется, в формате MSDN и без знака "Герой Советского Союза". А может быть, в этом нет необходимости. Секретчики из ЦК считают, что мое звание достаточно высокое для того, чтобы я сам смог восстановить его, как только придет время.

ГАТХА

Пламя восстановления в партии
Посмертно автор получил орден Ленина.
Еще недавно он был одним из вождей
революции и подлинным российским
Шолоховым. Но его кумир Виктор Пелевин,
выпустивший из рук руль судьбы своей страны,
вырвал перо из его руки. Конечно, Шолохова
призвали не столько к ответу за поражения и
дефекты советской экономики,
сколько к тому, чтобы разобраться в
произошедшем и разоблачить клевету.
К великому
облегчению всех членов Союза писателей,
Шолохов так и не заговорил. В назидание
Осьмакову было сказано, что у писателя
мог быть выбор. Что он мог,
например, податься в священники и
выступать по телевизору, выполняя
при этом священнические функции.
Tags: maxim, pelle-wind, луноход-3, прохныч
Subscribe

  • Администрация

    — в развитие результатов, полученных Н. Щедриным — это форма магии. Далей будзе.

  • näverdokument 1131

    И на этом фоне совершенно удручающее впечатление производит манера этих авторов употреблять громкие слова вроде eindeutig, unbedingt, aufler…

  • Мария Фёдоровна Нагая, да (об одной кинофильме)

    Методологически: подобно тому, как некоторые принимают словарь обсценной лексики за акт нецензурной брани составителя словаря, так и некоторые…

  • Двойной обратный карго-культ

    У них самолёты тоже из фекалий и палок, но мы притворяемся лучше, чем они.

  • довольно мейнстримное мнение

    Med en grov jämförelse kan man säga att finskan skiljer sig "lite mera" från estniskan än danskan skiljer sig från svenskan, framförallt i fråga om…

  • La loi de Wackernagel par exellence-2

    ***Возьмите топор. Порубите шкафы и диван, расфигачьте комп, плиту, паркет. Обои обдерите, побейте посуду и светильники.*** Что бы я посоветовал…

  • Valmis kuin lukkari sotaan

    Сингармонизм губной и рядный на нёбе соответствуют красному и фиолетовому смещениям на небе.

  • Ha временно акквизированных территориях

    дедушки и маршалы какие-то переименования совершать успели, ярчайший пример — Онегаборг; но следов от них мало (?) Волюнтарист распереименовал…

  • «Алые паруса»

    Слова «алый» 'пунсовы, ярка-чырвоны' няма ў іншых славянскіх мовах і ёсць запазычанням з цюркскіх. «Утюжьте алые кушаки на сундуке у очага».

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments