Chhwe (chhwe) wrote,
Chhwe
chhwe

Categories:

Второй лирический полупрохныч

Математика, философия, история и ряд иных дисциплин не являются наукой в чистом виде. Это специализированные дисциплины, разрабатывающие различные научные вопросы. Среди них есть и традиционные, и современные. Наша с вами задача – освоить и те и другие. Поверьте, это не так трудно. Во-первых, проще, чем, скажем, заниматься спортом. Во-вторых, для этого существует масса готовых методик, и не забывайте, что мы имеем дело с историей в чистом виде. В-третьих, с древних времен они не меняются. Многие из них, кстати сказать, уже устарели. Взять, например, логику. В течение тысячелетий она служила людям. Сейчас большинство людей даже не представляет, о чем речь. Неужели в наше время мало людей, понимающих, что такое логика? В-четвёртых, изучение и освоение любого предмета требует от человека определённых умственных усилий. Для этого, как мы уже говорили, есть разработанные методики. В-пятых, любая система знаний, касающаяся всего предмета в целом, подвержена переходу от одной дисциплины к другой. Таким образом, пути к истине многообразны и непредсказуемы. В-шестых, конечные цели обучения во многом определяются его методами, поэтому если перед вами стоит сложная задача, помните, что нет такой науки, с которой не мог бы справиться ученик. Поверьте, это совсем не трудно. В-седьмых, на практике реальность чаще всего оказывается просто более сложной по сравнению с тем, о чем в ней идет речь. Поэтому всегда полезно ставить перед собой более простые задачи, потому что, если говорить прямо, природа открывает перед нами множество бессмысленных вселенных, которые могут показаться трудными или невозможными. Обычно они существуют для нас, чтобы мы могли сделать выбор между ними, когда дойдет до дела. В-восьмых, не пытайтесь найти тот ответ, который удовлетворил бы все стороны, потому что это крайне затруднительно из-за сложности мира. Ибо с помощью логики мы не сможем объяснить природу вещей, которые он нам показывает. Поэтому лучше всего просто принять тот вывод, что он существует. В-девятых, если ученик получит неверный ответ, учитель все равно сможет заставить его понять, что он ошибался. В-десятых, никто не может изменить природу вещей и их сущность — все, что мы можем сделать, это осознать их и измениться вместе с ними. В-одиннадцатых, вещь остается вещью, несмотря на то что человек смотрит на нее разными глазами и разными чувствами. В-двенадцатых, очень важно на время забыть про все эти ужасные вещи и взглянуть на них с точки зрения добра и зла, потому что чем пристальнее мы смотрим на них, тем чаще они меняются. В-тринадцатых, человек способен на очень многое в своих желаниях и устремлениях. В-четырнадцатых, если хотите добиться успеха, надо понять, что вы — просто пылинка среди огромного числа миров и созданных нами самих упрощений. В-пятнадцатых, хотя мы и находимся среди определенных препятствий и трудностей, некоторые препятствия вполне преодолимы. В-шестнадцатых, человек настолько совершенен и одухотворен, что сам может решить эту проблему. В-семнадцатых, истина всегда со всеми. В-восемнадцатых, даже если мы сами ничего не можем сделать, мы можем спасти мир — за одно мгновение. На сегодняшний день вопросов, которые могли бы показаться чрезмерно запутанными, набралось около пятидесяти, но самый важный и наиболее популярный из них звучит так: «Во что я верю?» Важно найти точку, в которой заключается ответ на него, и тогда откроется вся правда. В-девятнадцатых, мы всегда есть то, во что верим. В-двадцатых, ложь не существует в действительности. В-двадцать первых, не существует тех, кто лжет. В-двадцать вторых, никто ничего не может доказать. В-двадцать третьих, не существует ни меня, ни вас, ни пространства, ни времени — нет ничего, что можно было бы доказать. И в-двадцать четвертых, глупо отрицать то, что мы сами создаем. Так стоит ли ожидать, что кто-то придет и скажет: «Мир, который вы видите перед собой, не существует», — потому что сам мир создал вас? И не абсурдно ли предположить, что кто-то создает вас? Чтобы мир существовал, мы должны его создать. Вот его первая истина. Вторая — это что мы и есть мир. Третья — что всё, что мы видим, существует в действительности. И наконец, самое главное, именно эти две истины побуждают нас верить во все остальное, и чем сильнее вера, тем больше она завлекает нас в омут бесконечного одиночества, пустоты и небытия. Разве это не правда?

Однако в мире есть вещи, которые кажутся несомненными.

Кафка-Чум, 1911 год.
Tags: луноход-3, прохныч
Subscribe

  • В 20!8 году

    БЫЛ мухожук.

  • Сегодня я с некоторым

    удивлением узнал, что по-эстонски variatsioonid — это размещения и там, где индоевропейцы используют букву А (вестимо, от Arrangement), эстонцы и…

  • Посетить детей в интернете

    Сюжет.

  • Маленькие хитрости

    Получить приблизительное значение числа е можно, если извлечь корень степени π из π+20.

  • 60 гадоў таму

    таксама скардзіліся на кепскае надвор'е зімой (гэта да міталёгіі пра глабальнае пацяпленне):

  • Тим и Со

    — это ведь Голем и Честная Энни, сказал Максим. Он подзадержался, а она уже удрала.

  • Мёд поэзии

  • Алая аура прото-Прохныча

    ... Иваныч помнил даже нулевые годы XXI века или как их называли — "лютые нулевые". Алексей с трудом верил в жестокие рассказы об этом времени.…

  • Всё-таки

    следует восстановить использование финских отчеств, чтобы отличать Бориса Абра́мовича Boris Abraminpoika от Бориса Абрамо́вича Boris Abramovitš. (в…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments