Chhwe (chhwe) wrote,
Chhwe
chhwe

Categories:

Прохныч рецензирует новый роман

В журнале «Роллинг Стоунз» вышла отличная длинная статья про самого знаменитого неандертальца. Автор назвал ее «Черный цвет смерти». Статья начинается с такого вступления: «И в этой главе нет ни одного описания». Автор выдвигает на первый план первое предложение: «И в этой главе нет ни одного описания». Автор ставит запятую на полуслове. «Итак, — начинает он, — неандерталец продолжает свой путь». Далее автор подчеркивает одну новую особенность его тела, к которой приводит война. Эта особенность вот в чем: перед смертью он не живет… «То есть у него нет никакой жизни — остается только живая сила, которая оказывается полной противоположностью жизни». Значит, в момент смерти он не сливается со смертью — в этом нет ничего ужасного, потому что вся смерть и есть смерть. Так вот, описывая своего неандертальца, автор не называет его живым существом, а описывает, как какой-нибудь вурдалак рисует себе себе то, что хотел изобразить. Было бы понятно, что такая характеристика не находит в читателях поддержки, но это не так. Читатели тут же соглашаются с этим утверждением. Кроме того, автор очень удачно расположил факты в критической последовательности, в течение которой рассказ плавно переходит к описанию своего неандертальца. Это дает читателю чувство, что перед ним не пустая болтовня вроде тех диалогов, где автор главным образом заявляет, что мир для него просто маска, — вместо этого он получает некоторое представление о том, как на самом деле обстоят дела на самом деле. Эта возможность ему предоставляет сам рассказчик. Автор не вступает в диалог с читателем, но он является в нем действительным участником, что естественно для того, кто вообще интересуется современными научно-популярными жанрами неандертальского периода. А поскольку еще до рассказа было вполне достаточно свитков из раскопок и археологических описаний, для нового читателя не составляет труда поверить в реальность происходящего. Он находит аналогию с картиной Босха, изображенной в виде священной скрижали — и со счастливой улыбкой читает следующую фразу: «Я чувствую, что в моем сердце появилась искра божественного огня!» [21 — Там же. С. 327.]. Но читатель сам может объяснить, где находится эта искра. Он может, например, вспомнить о полотнах Е. И. Ренуара, на которых в несколько ракурсов представлена сюрреалистическая по своей природе система первобытного мышления, отличающаяся разнообразием и многообразием методов, используемых в процессе мышления. Аналогично он может вспомнить художественный фильм Дж. Хокинга «Орден Черного Льва», а также мультфильм «Алиса в стране чудес». Антисорокинги сегодня существуют в каждом обществе. Так же и в искусстве есть свой антисорокинг. «Все существо человеческого художника, — пишет Ежи Седак, — разрывается надвое — надломленное чадо мира сего и дух антисорокинга. Постзобализм есть антисорокинг, антиидеологизм есть антисорокинг, антисемитизм есть антисорокинг, антитеррокизм есть антитеррокинг…» [22 – Ежи Седак. Избранные произведения. М.; Л. 1937; С. 131–132.]. Если бы существование антисорокинга представляло собой действительно научную проблему, ее надо было бы решать кибернетикой. Постзобализм — часть культуры, которая работает уже не только в ноосфере, но и в сфере сознания современного человека. Антисорокинг — лишь первое поколение этой культуры. Или, как выражается Ежи Седак, постзобализм имеет наибольший потенциал, примерно как сознание антисемитизма. Сам Ежи Седак, уже через несколько лет после выхода своих работ, совершенно ясно показывает, как можно решить эту проблему. Уже в первых своих работах он выдвигает гипотезу о существовании того, что он называет протобесектом культуры — области «answer world» [23 – Подобия источника бытия.], являющейся его секретным оружием.

Скрепль однажды сказал: «О чем говорит физика? Никто точно не знает, что происходит, когда к ней приближаются две частицы. Первая останавливается, а вторая двинется дальше. Но их притягивает друг к другу, и происходит химический процесс. Этот процесс сопровождается концентрацией возбудимых веществ. После того как эти вещества в какой-то момент становятся достаточно близкими, начинается химическая реакция. В ней задействованы как тела, так и энергии…» [24 – Alien Rosenblatt, Nature and the Body: An Inquiry into the Life and Psychology of Nature, from the Right to the Right. New edition, Penguin Press, 1985. P. 25.]. Как правило, физику трудно обмануть подобными утверждениями. Дело в том, что протобесект, где происходят реакции, имеет внутри себя эти частицы.

Москва, Ленинград и Новосибирск — это параллельные протоки, но их протоки отличаются от нашей в следующем отношении: в обоих протоках существует специфическая энергия. Постзобализм антисорокинга — это не только научное безумие, но и ужас собственной участи. Это бунт против колоссальной энергии, дарованной нам жизнью.
Tags: pelle-wind, луноход-3, постзобализм, прохныч
Subscribe

  • Квѣны, Вѣна, Viena, Väinä

    Никольский Д. П. Кайваны или чухари // Живая старина. 1895. Вып. 1. Отд. 1. С. 14 – 16. Какъ ни страннымъ кажется, а у насъ почти въ срединѣ Россiи,…

  • важно для -вжа

    Звук w в лужицких языках выпал в начальных группах gw- и xw- (праслав. *gvozdь > hózdź («гвоздь»), праслав. *xvorstъ > chróst («хворост»)), в…

  • Важный момент

    В восточной Пруссии младший дедушка устроил тотальное переименование до супертотального от среднего дедушки, но на Перешейке, вроде ж бы, Кровавый…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments