Chhwe (chhwe) wrote,
Chhwe
chhwe

Categories:

Конец постзобального лета

Согласно учению Маркса, человек является высшей формой развития, в котором решающую роль играет не материальное превосходство или богатство, а те качества, которые Маркс обозначает словом Dasein («жизнь»). Такой подход к человеку определился на основе чисто социально-экономической позиции, на которую опирался советский лингвист А. В. Карташов. Теория экономического развития представляет собой теоретическую модель общества, охватывающую все стороны жизни современного человека. Согласно Карташову, страна является высшим эволюционным организмом, в котором происходит процесс старения и умирания его членов путем их вытеснения или уничтожения. Прогресс человечества подчиняется двум основным законам эволюции: закону инерции и закону цикличности. Первый закон определяет преемственность и непрерывную эволюцию живых существ, второй — смену поколений.

Подведем итоги. Согласно учению Маркса, развитие состоит из периодических «подъемов» и «спадов», но ни один из них не является концом. Можно предположить, что при переходе от одного биологического вида к другому появляются новые виды, так же как при смене поколений. Возможно, развивающийся человек является новой расчлененкой современного организма, заменой некогда единого целого. Согласно первой аксиоме постзобализма, сам человек — это некая «сумеречная душа», что определяет направление развития всех его направлений. Вторая аксиома постзобализма предполагает, что никто не рождается и никто не умирает, потому что любое живое существо является лишь одной из форм существования некой неясно обозначенной сущности: между «я» и «не-я» нет никакой преграды, а пространство и время — лишь граница между ними. По теории постзобализма последние представители человеческой цивилизации предстали перед последним и решительным испытанием, перед развилкой между двумя решительно противоположными линиями, двумя линиями жизни и смерти. Когда последняя линия будет преодолена, человечество снова войдет в неизвестное в поисках покоя и его понимания. Остановка, по мнению постзобализма, есть смерть, в том смысле, что именно там, в развилке времен и пространств, наступает конец света.

Москва, Скрепль, 1919 год. Бесправник Максим читает свои стихи студенту и думает, почему все думают, что он не имеет ни чувства собственного достоинства, ни литературного слуха, ни интереса к какой-либо определенной тематике. Он поднимает голову и смотрит в ясное весеннее небо. Потом на секунду задумывается и понимает: ему не надо было дожидаться окончания лета.
Tags: maxim, луноход-3, постзобализм, прохныч
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    Как передние колесики на жыгуле (65-й год) держатся знаете? Правильно, два хтонических подшипника и гайка, обеспечивающая их преднатяг.

  • Вопрос № 59. Научный централизм

    Так я слышал однажды. Максим сказал: «Как относится марксизм к принципу научного централизма? Теоретико-познавательный сверху донизу и…

  • Šukšin. Teurastus

    "The biggest positive integer definable in under sixty letters" Since there are only twenty-six letters in the English alphabet, there are finitely…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments